Перейти к содержанию
Авторизация  
Альваро

Как привлечь целевую аудиторию в сообщество бренда ВКонтакте накануне праздника?

Рекомендуемые сообщения

Рассказывает Екатерина Кузнецова, независимый консультант по интернет-маркетингу. Статья написана на основе реального экспериментального кейса, в котором я выступала как независимый консультант.

Есть несколько SMM — аксиом, на основе которых мы сделали предположение и провели успешный эксперимент. 

Аксиома номер один: праздник – это катализатор активности в соцсетях.

Аксиома номер два: партнерский маркетинг – прекрасный канал привлечения бесплатных клиентов с высокой степенью лояльности, в том числе за счет доверия к партнеру.

Аксиома номер три: конкурсы репостов – это эффективный способ для увеличения подписной базы сообщества, повышения вовлеченности ваших подписчиков, увеличения количества лидов и соответственно реальных клиентов.

Полем для моего эксперимента на этот раз стало крупное сообщество (более 10 тыс. подписчиков) регионального ювелирного бренда ТРК "Уральский Ювелир" и пул сообществ брендов с тематикой красота и развлечения.

Продолжительность конкурса вы определяете сами, тут важно помнить о балансе. Все мы понимаем, что чем дольше конкурс, тем лучше для нас, но пользователь не должен успеть устать. В нашем случае агония длилась месяц, предположим, что этот срок можно считать оптимальным.
Хочу предложить два варианта механики проведения конкурса. По стечению обстоятельств, мы выбрали вторую.

Вариант первый. Для идеального мира.

За месяц до наступления дня Х (праздник) проводится ряд пробных  конкурсов в формате 1+1, 1+2 (количество партнеров) для разогрева аудитории и стимулирования конкурсного ажиотажа. Конкурс проводится параллельно во всех партнерских сообществах с обязательным условием вступления пользователя в группы партнеров.

Возможный пример оформления.

Параллельно в соцсети идет поиск новых заинтересованных в игре партнеров с живым примером того как это происходит.

Финальный предпраздничный конкурс запускается на площадках всех подключившихся партнеров/комбинации партнеров и получает максимальный охват за счет вирусного эффекта. 
Второй вариант (в реальном мире обычно бывает так).

За месяц до дня Х мы начинается сбор партнеров и анонсируем конкурсы 1+1 в соцсетях брендов-участников. 

В середине месяца, в самом большом сообществе происходит общий анонс всех  конкурсов,  репостами со стороны партнеров.

Анонс представляет собой страницу со списком всех участников и ссылками  на страницы конкурсов во всех соцсетях брендов.

В таком формате нам удалось собрать 11 компаний, и разыграть 34 приза! 

Успешность конкурса репостов определяется, в том числе, и составом призового фонда. Чем больше призов, тем выше интерес со стороны аудитории, так повышается вероятность выигрыша каждого пользователя и удовлетворяется большее количество персональных запросов. 

Выставить на розыгрыш 34 приза под силу не каждому бренду, а для производителей моно-продуктов это совсем недоступно. Таким образом, мы приходим к эмерджентности или синергетическому эффекту от интеграции нескольких заинтересованных сторон.

Партнерские конкурсы репостов в соцсетях позволяют:

1) Привлечь бесплатный трафик за рамками собственного сообщества, который определяется числом партнеров и численностью их подписной базы.
2) Повысить показатели лояльности и вовлеченности аудитории за счет WOW – эффекта и возможности выиграть несколько призов одновременно.
3) Увеличить показатели охвата публикации и количества подписчиков всех сообществ-партнеров. Максимальные результаты у сообщества-инициатора, так оно наращивает подписную базу за счет всех 11 партнеров. Вынужденные ограничения, наложенные территориальным аспектом, привели к высокому проценту пересечения аудитории, что снизило показатели по вступлениям новых подписчиков. Разброс по вступлениям варьировался от 200 для самого маленького сообщества до 1500 для самого большого.
4) Увеличить показатели вовлеченности ER для публикации о конкурсе для всех партнеров.
5) Снизить стоимость привлечения подписчика за счет стоимости приза от партнера.

В преддверии череды гендерных праздников: Дня всех влюбленных, 23 февраля, 8 марта идет набор пула партнеров с тематикой ЗОЖ. 

Партнеры могут группироваться по региональному признаку, но многие представители ЗОЖ -тематики проводят мероприятия практически по всей России и не имеют территориальных ограничений.
Сообщества партнеров, которые выразили интерес уже сейчас:

http://vk.com/sarasvati_place
http://vk.com/syroed.chel
http://vk.com/nirvanafloating
http://vk.com/organic.people
http://vk.com/secrets_organic
http://vk.com/domretrit
https://vk.com/swami_darshi
https://vk.com/kyltyramir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×